Что и как нужно контролировать в организации
Что и как нужно контролировать в организации
У такого понятия, как контроль, есть очень четкие функции, которые помогают построить работу в организации наиболее эффективным образом. У многих несколько ошибочное представление об этом процессе, применяется на практике контроль не совсем верно. Как правило, и подход, и воплощение процесса контроля зачастую крайне упрощенное - сравнение планируемых показателей с реальными. Например, приобрели сто мешков с цементом, положили на склад, отпустили 36, при инвентаризации обнаружили, что осталось 55. Уволили кладовщика из-за выявленной недостачи. Этот пример демонстрирует узкое и деформированное понимание контроля, как такового.
Правильный подход
Во-первых, грамотный подход включает в себя не только сравнение запланированных цифр и показателей с фактическими, в него должен входить анализ отклонений и обязательное принятие решений по таким расхождениям. Запланированные показатели могут регламентироваться стандартами и инструкциями, величинами, цифрами. По видам контроль может быть предварительным, текущим или заключительным.
Предварительный проводят на этапе планирования какого-либо действия. Сюда может входить подсчет требуемых вложений, анализ мнения экспертов или собственных сотрудников о будущей операции и т.п.
Текущий производят в процессе выполнения поставленной задачи или рабочего процесса. Для данного процесса в сфере розничной или оптовой торговли можно использовать разнообразные автоматические системы или программное обеспечение, например, программу StoreHouse, которая весьма эффективно показала себя в оптимизации складского учета.
Заключительный проводят, соответственно, по достижению поставленной цели. Все выявленные отклонения должны быть учтены при постановке новой задачи и начале нового процесса.
Направления и нюансы
Контролировать необходимо все сферы работы - средства, процессы, ресурсы, людей. Что касается процессов, то внимательный подход возможен только там, где процесс четко прописан, есть инструкция, подлежащая строгому выполнению. Например, творческий процесс проконтролировать сложно, практически невозможно, а вот технологический процесс или стандартизированные действия персонала вполне реально. Для контроля выполнения служебных инструкций сотрудниками в сфере общественного питания может помочь автоматизация ресторана, которая позволяет проанализировать самый главный и тяжело поддающийся учету фактор - время.
Только систематический контроль и обязательное исправление отклонений от планируемых показателей может влиять на эффективность работы.
Все статьи по строительству и ремонту>>>
По вопросам работы сайта и размещения рекламы обращайтесь по адресу site_admin@garin-studio.ru
Какие
Как обустроить на даче
Как
Как сделать
Что такое .jpg)
Как правильно .jpg)
Как правильно
Как 










